Лабораторно-дорожные испытания

winter

Основными задачами при проведении дорожных испытаний является оценка влияния автомобильных шин на безопасность управления, комфорт в движении и эксплуатационные параметры автотранспортных средств.

Для решения данных целей, дорожным подразделением шинного испытательного центра используется современное техническое оснащение, последние методики испытаний, а так же в его распоряжении испытательный полигон, расположенный недалеко от Ярославля в районе села Туношна.

Виды тестов и испытательные площадки:

 

1. Определение сцепных свойств на покрытии с укатанным снегом

Тесты на торможение и разгон для определения продольного сцепления, а так же выполнение тестов на определение характеристик поперечного сцепления проводятся на зимней площадке полигона с покрытием укатанный снег.

  • Длина участка – 130 м.
  • Ширина – 40 м.

8m

2. Оценка устойчивости и управляемости на покрытии с укатанным снегом

Тесты для оценки устойчивости и управляемости проводятся на зимней площадке полигона с покрытием укатанный снег, в качестве оценочного показателя выступает время прохождения трассы замкнутой конфигурации и комментариев водителя, изложенных в свободной форме.

  • Длина участка – 130 м.
  • Ширина – 40 м.

6m12m

3. Определение сцепных свойств и оценка устойчивости и управляемости на ледовом покрытии

Для выполнения тестов на льду требуется ровная горизонтальная поверхность, как нельзя лучше для этого подходит гладь замерших озер, по этому специально этих целей готовятся площадки на озерах Карелии вблизи г. Петрозаводск.

  • Длина участка – 150 м.
  • Ширина – 30 м.

9m10m11m

4. Оценка комфорта в движении

Проверяется поведение шины на различных поверхностях и их влияние на комфортность езды.

В качестве оценки выступает комментарий водителя-испытателя.

13m

5. Зимние виды испытаний на соответствие Правилам ЕЭК ООН №117

5.1. Определение коэффициента сцепления на снежной поверхности для шин классов С1 (легковые) и С2 (легкогрузовые). Метод торможения.

5.2. Определение коэффициента сцепления на снежной поверхности для шин классов С3 (грузовые). Метод разгона.

Тесты проводятся на специальном испытательном участке с уплотненным снегом, подготовленном в соответствии с требованиями методики Правил ЕЭК ООН №117.

  • Длина участка – 500 м.
  • Ширина – 8 м.

7m

Все вышеперечисленные тесты выполняются с помощью высокоточного оборудования, работающего на основе спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС, а так же акустической системы высокой чувствительности.

Оборудование внесено в Госреестр СИ РФ и имеет сертификаты соответствия.