Стендовые испытания

На испытательных стендах проверяется конструктивная прочность шин, качество резиновых смесей, однородность, жесткостные и геометрические характеристики шин и многое другое. Стендовые испытания обеспечивают качество изделий и их техническую надёжность.

Виды продукции:

Испытания легковых автомобильных шин

Испытания легкогрузовых автомобильных шин

Испытания грузовых автомобильных шин

Испытания сельскохозяйственных шин

Испытания авиационных шин

Виды испытаний:

 
 
 
 
 
 

1. Определение основных габаритных размеров, массы шин

Измеряется наружный диаметр, ширина профиля и статический радиус. Измерения выполняются в соответствии с ГОСТ 26000. Измерение массы шины позволяет оценить свойства шин с точки зрения эффективности и экономичности использования материалов. Измерения выполняются в соответствии с ГОСТ 27704.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин, электронные весы.

2. Определение статического и динамического дисбаланса шин

Статический дисбаланс - это неоднородность распределения масс и его определение основано на измерении силы тяжести или центробежной силы при вращении шины.

Измерения проводятся в соответствии с ГОСТ 25692.

Оборудование: балансировочные стенды Hoffman EVD-100, EVD-300.

Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределение масс в плоскостях колеса. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил, действующих на определенном плече относительно плоскости вращения колеса.

Оборудование: балансировочные стеды Hoffman Geodina-4300, Geodina-980.

Определение статического дисбаланса

22m

Участок для подготовки шин к испытаниям

23m

3. Определение радиального и бокового биения шин

Определение биения позволяет оценить геометрическую неоднородность шины.

Оборудование: стенд для определения силовой неоднородности и биения шин.

4. Определение параметров силовой неоднородности шины

Определяются колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности и конусного эффекта.

Силовая неоднородность шины определяется наибольшей разностью между значениями радиальной и боковой реакциями опорной поверхности на шину за один оборот ее вращения. Во время испытания строго выдерживается фиксированное при заданной нагрузке расстояние между осями вращения шины и прижимного барабана.

Оборудование: стенд для определения силовой неоднородности и биения шин.

18m19m

5. Определение энергии разрушения пневматических шин

Оцениваются прочностные характеристики шины, т.е оценка способности шины сопротивляться воздействию концентрированных усилий, действующих в зоне контакта шины с дорогой в виде неровности.

Прочность шины. Вдавливание цилиндрического стального плунжера определенным диаметром в центральную зону протектора шины до ее разрушения или упора плунжера в обод. При этом фиксируют силу продавливания и глубину проникновения плунжера и по ним рассчитывают энергию разрушения шины.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин.

12m13m14m

6. Определение сопротивления сдвигу борта бескамерных шин с полки обода

При испытании воздействуют специальным упором на боковину шины с возрастающей силой до сдвига борта (потери герметичности) шины. Определяется необходимое для этого усилие.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин

7. Определение прочности шин при разрушении внутренним гидравлическим давлением

Установка для испытания шин на гидравлическую прочность. Установка позволяет в автоматическом режиме управлять процессом наполнения и разрушения шины. Диапазон измерения внутреннего гидравлического давления от 0,2 МПа до 22 МПа. Разрушение происходит в специальной кабине.

Шина помещается в горизонтальное положение в специальное помещение, обеспечивающее безопасное проведение испытания. В шину нагнетается вода до давления, приводящего к разрушению шины.

Скорость нарастания давления в шине от 0,05 до 0,2 МПа в минуту.

Значение внутреннего давления в шине регистрируется непрерывно до её разрушения.

По окончании испытаний шина осматривается и определяется характер её разрушения.

Оборудование: кабина для гидравлических разрушений, стенд СИШ-25.

7m8m

8. Определение общей герметичности бескамерных шин по методике

Определение потерь внутреннего давления в шине в течение 30 суток.

Согласно методике испытаний определяются потери внутреннего давления.

9. Определение жесткости и коэффициентов сцепления шин с опорной поверхностью при боковом, окружном и угловом скольжениях

Во время испытания перемещается опорная плита относительно нагруженной шины в боковом, продольном и угловом направлениях. При этом фиксируются сдвиговое усилие и величина перемещения плиты.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин.

10. Определение удельного давления в пятне контакта

Сенсорная система, предназначена для анализа распределения давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием.

Измеряются размеры пятна контакта шины с плоской поверхностью и распределение удельного давления в пятне контакта шины под нагрузкой.

Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин и измерительная систем семейства XSENSOR™ IX500.

5m6m

11. Определение электропроводности шин

Электрическое сопротивление измеряет способность шины рассеивать электростатический заряд с автомобиля. Электрическое сопротивление шины (Ом) измеряется между шиной, установленной на обод и металлической пластиной, на которую шина загружается при определённой нагрузке.

Оборудование:

  • пресс для определения статических характеристик шин.
  • многофункциональный измеритель METREL MI 3201.

12. Интерферометрический контроль шин

Интерферометрический контроль шин относится к неразрушающему методу контроля шин. Установка позволяет выявить скрытые дефекты в том числе: пузыри, расслоения, посторонние включения.

Используется при проведении контроля качества при освоении новых моделей шин, приемо-сдаточных испытаниях и других видах испытаний шин.

Оборудование: установка ITT-1 (Interferometric Tire Tester).

20m21m