Стендовые испытания
На испытательных стендах проверяется конструктивная прочность шин, качество резиновых смесей, однородность, жесткостные и геометрические характеристики шин и многое другое. Стендовые испытания обеспечивают качество изделий и их техническую надёжность.
Виды продукции:
Испытания легковых автомобильных шинИспытания легкогрузовых автомобильных шинИспытания грузовых автомобильных шин |
Испытания сельскохозяйственных шинИспытания авиационных шин |
Виды испытаний:
Статические испытания автомобильных шин
Динамические испытания автомобильных шин
Динамические испытания авиационных шин
1. Определение основных габаритных размеров, массы шин
Измеряется наружный диаметр, ширина профиля и статический радиус. Измерения выполняются в соответствии с ГОСТ 26000. Измерение массы шины позволяет оценить свойства шин с точки зрения эффективности и экономичности использования материалов. Измерения выполняются в соответствии с ГОСТ 27704.
Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин, электронные весы.
2. Определение статического и динамического дисбаланса шин
Статический дисбаланс - это неоднородность распределения масс и его определение основано на измерении силы тяжести или центробежной силы при вращении шины.
Измерения проводятся в соответствии с ГОСТ 25692.
Оборудование: балансировочные стенды Hoffman EVD-100, EVD-300.
Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределение масс в плоскостях колеса. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил, действующих на определенном плече относительно плоскости вращения колеса.
Оборудование: балансировочные стеды Hoffman Geodina-4300, Geodina-980.
Определение статического дисбаланса
Участок для подготовки шин к испытаниям
3. Определение радиального и бокового биения шин
Определение биения позволяет оценить геометрическую неоднородность шины.
Оборудование: стенд для определения силовой неоднородности и биения шин.
4. Определение параметров силовой неоднородности шины
Определяются колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности и конусного эффекта.
Силовая неоднородность шины определяется наибольшей разностью между значениями радиальной и боковой реакциями опорной поверхности на шину за один оборот ее вращения. Во время испытания строго выдерживается фиксированное при заданной нагрузке расстояние между осями вращения шины и прижимного барабана.
Оборудование: стенд для определения силовой неоднородности и биения шин.
5. Определение энергии разрушения пневматических шин
Оцениваются прочностные характеристики шины, т.е оценка способности шины сопротивляться воздействию концентрированных усилий, действующих в зоне контакта шины с дорогой в виде неровности.
Прочность шины. Вдавливание цилиндрического стального плунжера определенным диаметром в центральную зону протектора шины до ее разрушения или упора плунжера в обод. При этом фиксируют силу продавливания и глубину проникновения плунжера и по ним рассчитывают энергию разрушения шины.
Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин.
6. Определение сопротивления сдвигу борта бескамерных шин с полки обода
При испытании воздействуют специальным упором на боковину шины с возрастающей силой до сдвига борта (потери герметичности) шины. Определяется необходимое для этого усилие.
Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин
7. Определение прочности шин при разрушении внутренним гидравлическим давлением
Установка для испытания шин на гидравлическую прочность. Установка позволяет в автоматическом режиме управлять процессом наполнения и разрушения шины. Диапазон измерения внутреннего гидравлического давления от 0,2 МПа до 22 МПа. Разрушение происходит в специальной кабине.
Шина помещается в горизонтальное положение в специальное помещение, обеспечивающее безопасное проведение испытания. В шину нагнетается вода до давления, приводящего к разрушению шины.
Скорость нарастания давления в шине от 0,05 до 0,2 МПа в минуту.
Значение внутреннего давления в шине регистрируется непрерывно до её разрушения.
По окончании испытаний шина осматривается и определяется характер её разрушения.
Оборудование: кабина для гидравлических разрушений, стенд СИШ-25.
8. Определение общей герметичности бескамерных шин по методике
Определение потерь внутреннего давления в шине в течение 30 суток.
Согласно методике испытаний определяются потери внутреннего давления.
9. Определение жесткости и коэффициентов сцепления шин с опорной поверхностью при боковом, окружном и угловом скольжениях
Во время испытания перемещается опорная плита относительно нагруженной шины в боковом, продольном и угловом направлениях. При этом фиксируются сдвиговое усилие и величина перемещения плиты.
Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин.
10. Определение удельного давления в пятне контакта
Сенсорная система, предназначена для анализа распределения давления в пятне контакта шины с дорожным покрытием.
Измеряются размеры пятна контакта шины с плоской поверхностью и распределение удельного давления в пятне контакта шины под нагрузкой.
Оборудование: пресс для определения статических характеристик шин и измерительная систем семейства XSENSOR™ IX500.
11. Определение электропроводности шин
Электрическое сопротивление измеряет способность шины рассеивать электростатический заряд с автомобиля. Электрическое сопротивление шины (Ом) измеряется между шиной, установленной на обод и металлической пластиной, на которую шина загружается при определённой нагрузке.
Оборудование:
- пресс для определения статических характеристик шин.
- многофункциональный измеритель METREL MI 3201.
12. Интерферометрический контроль шин
Интерферометрический контроль шин относится к неразрушающему методу контроля шин. Установка позволяет выявить скрытые дефекты в том числе: пузыри, расслоения, посторонние включения.
Используется при проведении контроля качества при освоении новых моделей шин, приемо-сдаточных испытаниях и других видах испытаний шин.
Оборудование: установка ITT-1 (Interferometric Tire Tester).