Износные испытания

Цель: определить износостойкость и работоспособность шин при одновременном испытании их на автомобилях с балластом в одинаковых дорожных условиях, режимах и при одинаковых пробегах по следующим показателям:

  • интенсивность износа рисунка наиболее изнашиваемой части беговой дорожки протектора, выраженная в миллиметрах износа на 1000км пробега.
  • пробег шин до условного предельного износа рисунка наиболее изнашиваемой части беговой дорожки протектора, определяемый расчётным путём - прогнозируемая ходимость.
  • определение выявленных в процессе испытаний производственных или эксплуатационных причин выхода шин из эксплуатации.

Оборудование

  • Электронный глубиномер Mitutoyo с ценой деления до 0,01 мм для измерения высоты рисунка протектора.
  • Манометр класса точности 1,0 для измерения давления воздуха в шинах.
  • Прибор GPS-навигатор для контроля маршрута и скоростного режима.
  • Весы платформенные для распределения массы по осям автомобиля.
  • Манекены для балласта

Испытательные автомобили конвоем с полной нагрузкой выполняют пробег по утвержденному маршруту 1000км в сутки. Через 2000км шины осматривают и замеряют износ. Перестановка шин осуществляется по схеме.

Для легковых шин рекомендуемый пробег составляет 12 000 (зимние) и 16000км (летние) с получением результатов в течении 1 месяца.

Для грузовых шин рекомендуемый пробег составляет 120 000 – 150 000км в зависимости от назначения шин с получением результатов испытаний через 3-4 месяца.

17mИспытания автобусных шин в городских и пригородных условиях в объеме 120 000км.2119m20m