Русский English
Износные испытания
Цель: определить износостойкость и работоспособность шин при одновременном испытании их на автомобилях с балластом в одинаковых дорожных условиях, режимах и при одинаковых пробегах по следующим показателям:
- интенсивность износа рисунка наиболее изнашиваемой части беговой дорожки протектора, выраженная в миллиметрах износа на 1000км пробега.
- пробег шин до условного предельного износа рисунка наиболее изнашиваемой части беговой дорожки протектора, определяемый расчётным путём - прогнозируемая ходимость.
- определение выявленных в процессе испытаний производственных или эксплуатационных причин выхода шин из эксплуатации.
Оборудование
- Электронный глубиномер Mitutoyo с ценой деления до 0,01 мм для измерения высоты рисунка протектора.
- Манометр класса точности 1,0 для измерения давления воздуха в шинах.
- Прибор GPS-навигатор для контроля маршрута и скоростного режима.
- Весы платформенные для распределения массы по осям автомобиля.
- Манекены для балласта
Испытательные автомобили конвоем с полной нагрузкой выполняют пробег по утвержденному маршруту 1000км в сутки. Через 2000км шины осматривают и замеряют износ. Перестановка шин осуществляется по схеме.
Для легковых шин рекомендуемый пробег составляет 12 000 (зимние) и 16000км (летние) с получением результатов в течении 1 месяца.
Для грузовых шин рекомендуемый пробег составляет 120 000 – 150 000км в зависимости от назначения шин с получением результатов испытаний через 3-4 месяца.